Опубликовано

Когда кроха начинает кушать самостоятельно

Не стоит бояться дать малышу немного больше свободы, таким образом он будет чувствовать родительскую поддержку и заботу, так же перестанет бояться неодобрения взрослых членов семьи. Такой принцип хорош не только в освоении новых навыков, но и в других жизненных аспектах ребенка.

Прежде, чем начать учить ребенка кормлению из ложечки, надо настроится на то, что завтрак, обед и ужин будут занимать в два или три раза больше времени, ведь в таком деле важно терпение и искренняя поддержка. Так же после каждого приема пищи придется мыть все вокруг: стол, стул, полы и стены, так как ребенок не всегда спокойно реагирует на идею употреблять пищу самому.

Если с самого рождения дитя кушает под крики и истерики или же пока родители не включат мультики, то будет сложнее вызвать у него желание кушать самостоятельно. У такой проблемы есть выход. Даже самым маленьким детям нравится, если вся семья собирается за столом, это придает интереса любому приему пищи. Ребенок будет видеть, что взрослые кушают отлично от него и скорее всего попытается за ними это повторить, отнимая ложку у мамы или папы.

Чтобы уже с первых попыток все получалось, разрешайте ему не только отнимать ложку, но и брать еду руками, но ни в коем случае не заставляйте принимать пищу. Доказано, что если насильно учить малыша кушать, то такой способ в скором времени отобьет все желание брать ложку в руки.

Теперь поговорим о терпении. Многие родители любят приучать детей кушать самим, используя фразы: «ешь быстрее», «хватит отвлекаться» и так далее. Постарайтесь исключить подобные фразы во время прямого общения. Когда ребенок кушает, он не только утоляет чувство голода, но и получает удовольствие, для него это своего рода игра, которую никак нельзя торопить, иначе все желание играть дальше пропадет. Лучше хвалить его и подбадривать каждый раз, когда он отправил ложечку с едой в рот.

Важно всегда помнить, что каждый человек индивидуален, поэтому к любому из них нужно искать свой подход. В книгах, посвященных теме самостоятельного питания, пишут, что дети к полутора годам просто обязаны кушать сами. Не стоит загонять малыша в эти рамки и стремиться достичь идеала, ведь некоторые дети и к трем годам не хотят есть сами и требуют, чтобы их кормили, но встретить десятилетнего, который еще не научился кушать сам — невозможно.

Постоянные тренировки очень важны, так как ребенок должен запоминать необходимые ему навыки. Закалять навык можно в песочнице. Поставьте рядом с малышом пустое ведерко, дайте ему в руки лопаточку и попросите заполнить емкость песком.

Довольно часто ребенок, у которого что-то не выходит, начинает капризничать, плакать и кричать. В этот момент ему понадобится поддержка самых близких людей — родителей. Это одна из самых важных причин быть с малышом на протяжении обеда. Кроме того, малыш может вылить на себя кашу или подавиться, в этих случая присутствие взрослых просто необходимо.

Каждому известно не по наслышке, что вкусная и полезная еда часто смотрится на тарелке совсем непривлекательно, но взрослые в отличие от детей понимают, что вкус абсолютно не зависит от внешнего вида. Как же сделать так, чтобы у ребенка возникло желание кушать?

В 9-10 месяцев ребенок сам ест из бутылочки, пытается пить из чашки и хватает руками не только кусочки хлеба, но и еду из тарелки. Важно, чтобы пища была не очень горячей, иначе ребенок может получить ожог. В это время запасайтесь терпением, потому что вам придется не только терпеливо учить ребенка, но и несколько раз в день мыть кухню.

В 11-12 месяцев ребенок должен буквально выхватывать ложку из рук мамы и пытаться повторить процесс за ней. Иногда у него получается, иногда нет. На данный момент все будет зависеть от родителей и их поддержки. Возможно, взрослые посчитают такое поведение капризным, но это не так. Выхватывание — это потребность научится пользоваться столовыми приборами так, как это делают родители, поэтому старайтесь любым способом его поощрить.

В 15 месяцев ребенок должен уже свободно различать блюда и показывать пальчиком на то, что внешне ему понравилось больше, чем все остальные. Малыш уже умеет уверенно пользоваться ложкой, но не часто доносит пищу до цели, большая часть супов и каш будет находиться на столе, одежде, полу и стенах.

В 21 месяц малыш делает самые первые и значительные успехи в овладении ложкой. Еда уже не так часто оказывается на одежде, а сам ребенок ест с куда большим удовольствием, чем раньше. Кроме того, он научится держать стакан довольно долгое время, не пролив на себя его содержимое.

  1. Не в коем случае нельзя делать за ребенка то, что он может делать сам. Это относится не только к завтраку, обеду и ужину, но и к другим аспектам.
  2. Нельзя учить ребенка против его воли и предъявлять ему такие требования, которые он не в состоянии выполнить, потому что в большинстве случаев такое поведение вызывает категорическое нежелание учиться употреблять пищу самостоятельно.