Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 29-нчы «Алтын балык» гомум устереш төрдәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423600, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, ул. Интернациональная, д. 7
Телефон: +7(855)-573-71-13
E-Mail: Ds29.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка»
Руководитель: Нуретдинова Гульмарьям Имамутдиновна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 296 воспитанников
У нас учат: 30 педагогов

Рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах, катанию на санках./ Чаңгыда, чанада шуу буенча киңәшләр.


Еще не пришла зима, а нам предстоит научить ребенка кататься на лыжах, санках. С чего начать? К обучению ребенка ходьбе на лыжах можно приступить 2-2,5 лет. При этом соблюдать строгую постепенность и последовательность в овладении основным элементам движения. Сначала движения носят имитационный характер.

Такие упражнения рекомендуется проводить еще осенью. Можно предложить ребенку выполнять упражнения на координацию, игры с переступанием, перелезанием через препятствия, ходьбу, ставя ступни параллельно, бег по узкой дорожке. Все эти упражнения и игры тренируют вестибулярный аппарат ребенка. Кроме этого, можно дать ребенку задание выполнить различные повороты, наклоны, кружения и прыжки с поворотом. Полезно так же тренировать и укреплять аппарат стопы, голеностопный сустав.

С появлением снежного покрова надо начать учить детей ходьбе на лыжах. Продолжительность лыжных занятий в зависимости от возраста с 15 мин до 35. вначале дети овладевают навыками обращения с лыжами. Сюда следует отнести умение нести лыжи, раскладывать их на снегу, надевать и снимать лыжи. Следующим этапом является освоение ребенком непривычного ощущения тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому, первые занятия надо посвятить обучению ребенка стоять на лыжне, попытаться пошагать по глубокому снегу (5 см). На первых занятиях рекомендуется выполнять упражнения, держась за руку воспитателя. Палки детям на первых порах давать не рекомендуется.

Предлагаем последовательность обучения ходьбы на лыжах:

1. Ходьба без палок ступающим шагом.

2. Поворот на месте переступанием.

3. То же с палками (учить, поочередно отталкиваться палками).

4. Постепенное обучение скользящему шагу.

5. Если есть склоны (пологие) учить подниматься ступающим шагом, лесенкой, елочкой.

6. Спуски прямо и наискось (крутизна склона 15-200, длина 15-20м).

7. Бег с усложнениями (с преодолением препятствий, перелезанием).

8. Поворот переступанием в движении.

9. Игры, эстафеты.

Начиная с первых занятий, надо познакомить детей с видами ходьбы на лыжах. Значительно важно научить ребенка самостоятельному передвижению на лыжах, преодолению определенных расстояний чем обращать внимание на качество техники движений. На первых занятиях чаще повторяйте ему. Что надо не ходить, а скользить на лыжах. Если это у ребенка не получается, предложите сначала несколько коротких шагов, а затем предложите скользить. При этом обязательно поддерживайте робких детей за руку. Скользящий шаг рекомендуется разучивать на хорошо прокатанной лыжне с чуть заметным уклоном. Лучше всего самим встать на лыжи, тогда обучение будет наиболее эффективным.

Ваши воспитанники должны усвоить основные приемы техники. Напомним их:

1.Нога ставиться вперед несколько согнутая в колене. Делается это для того, чтобы легче было перенести на нее центр тяжести тела после толчка и подтянуть находящуюся сзади ногу.

2.Нельзя при передвижении отрывать ноги от снега. Одна нога подтягивается к другой (выдвинутой впереди) не путем переноса по воздуху, а только скольжением, при слегка согнутом колене, затем передвигаться вперед.

3.Первые движения проводятся на укороченном шаге.

4.Ребенок должен почувствовать, что катание на лыжах интересное занятие и доставляет много удовольствия.

Наряду с лыжами доступным развлечением для ребенка является катание на санках.

Оно доступно для ребенка, начиная с 3 летнего возраста. Поднимаясь, с санками на горку, ребенок преодолевает препятствие, совершает мышечную работу. Съехав с горки, вновь бежит к ней. Таким образом, тренируются все его мышцы, на чистом морозном воздухе укрепляется дыхательная система. Такие занятия имеют и большое воспитательное значение. При спуске с горки, ребенок испытывает некоторую боязнь. Преодоление чувства страха воспитывает силу воли, умение владеть собой. Кроме того, ребенок приучается к дисциплине и порядку – ведь спускаться с горки можно только тогда, когда на скате и на дорожках нет других детей. Надо соблюдать и определенные правила: ждать свою очередь, пропускать впереди стоящих, входить на горку с одной стороны, убирать сани на место. Всегда помните, что при катании детей с горки обязательно должен быть рядом взрослый. Следите, что бы скатившись, ребенок не оставался внизу ската с санками, не вносил их на горку на руках. Ребята готовы кататься бесконечно, однако, разрешать этого нельзя. Ребенок затрачивает много энергии, увлекаясь, не замечает утомления. Пусть через каждые 10-15 мин. катания они сделают передышку. Не допускайте возле горки большого скопления детей, ожидающих своей очереди. В этом случае они нерационально тратят свое время, мерзнут. Общая продолжительность катания от 20-30 мин до 60 мин. в старшей и подготовительной группе, и до 40 мин. во II младшей и средней группах (при хорошей погоде).

Воспитатель всегда должен помнить, что ребенок переутомившись чаще подвержен травматизму.

Кроме предотвращения утомления работа по снижению и предотвращению детского травматизма ведется по двум направлениям:

1. Устранение травмоопасных ситуаций, связанных с условиями внешней среды.

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развивать у ребенка чувство страха, робости, а наоборот внушать ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. С этой целью рекомендуется проводить дидактические игры, игра драматизации, в которых через знакомые художественные образы, в знакомой детям ситуации предлагать несколько вариантов решения выхода из опасной ситуации. Учить определять правильно ли поступил герой инсценировки в данной ситуации. В дальнейшем – это, несомненно, поможет и повлияет на поведение самого ребенка.

Если учесть, что в зимнее время причинами детского травматизма могут быть:

1. плохо изготовленные крепления,

2. плохое оборудование места занятия,

3. отсутствие контроля и страховки со стороны воспитателя,

4. отсутствие у ребенка техники движений и взаимостраховки.

Профилактическая работа должна вестись в следующих направлениях:

1. Повышение мастерства и подготовленности воспитателя.

2. Работа с родителями по устранению неполадок и оборудования лыж.

3. Обучение детей правилам поведения на занятии и умению падать.

Катание на санках

Предложите ребенку двигательные задания, которые мы сгруппировали в соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Если ваш ребенок легко справляется с большинством заданий, то уровень его физического развития оптимален.

Дети 2-3 лет

1. Катание ребенка взрослым.

2. Скатывание с горки.

3. катание игрушек на санках.

4. Катание друг друга с помощью взрослого.

Дети 3 – 4 лет

1. Катание ребенка взрослым.

2. Катание с невысокой горки друг друга.

3. Катание друг друга на санках

Дети 4-5 лет

1. Катание вдвоем одного ребенка.

2. Поднимание на горку, везя за собой санки.

3. Катание с горки, торможение ногами.

Дети 5 -7 лет

1. Скатывание с горки с поворотом в правую, левую стороны.

2. Спуск с горы сидя по одному и парами.

3. Спуск с горы стоя, лежа, стоя на коленях.

4. Скатывание с горки с заданием достать предмет, попасть снежком в цель.

5. катание с горки, проезжая в воротца.

6. Катание втроем.